Турист Анна Рубченкова (annarubchenkova)
Анна Рубченкова
была 12 декабря 2022 11:33
Фотоальбом

100 лет паровозов

Стыдно сказать, но впервые за все мои визиты в Брест мы добрались до Музея железнодорожной техники. И оказалось, что он пользуется немалой популярностью, даже страшно представить, что там творится летом, когда погода располагает и гораздо больше экспонатов можно посмотреть изнутри. Всего три ряда паровозов, тепловозов и вагонов, но даже в холодном январе мы пропали там на полтора часа. Шелдон Купер бы и вовсе поселился.

"Именные" паровозы. Я сначала подумала, что имя им давали за особые заслуги, что оно уникально. А оказалось, что это тип паровозов, и все они - "Феликсы". Кстати, довоенной постройки.
"Именные" паровозы. Я сначала подумала, что имя им давали за особые заслуги, что оно уникально. А оказалось, что это тип паровозов, и все они - "Феликсы". Кстати, довоенной постройки.
А этого "Серго Орджоникидзе" строили уже сразу после войны.
А этого "Серго Орджоникидзе" строили уже сразу после войны.
Самое классное то, что некоторые паровозы открыты (а летом - почти все), и там можно все вертеть, крутить и трогать. Даже взрослые ненадолго становятся детьми. Кое-где все сохранилось практически в первозданном виде - разве что слегка подкрасили.
Топка паровоза. Только внутри кабины хоть примерно понимаешь, как там что устроено и какая адски тяжелая была работа машиниста в то время.
Топка паровоза. Только внутри кабины хоть примерно понимаешь, как там что устроено и какая адски тяжелая была работа машиниста в то время.
А это прямо старичок! 1929 год.  В сети пишут, что паровозы этого типа долгое время считались самыми простыми и надежными, именно их советская сторона активно использовала во время Второй мировой.
А это прямо старичок! 1929 год. В сети пишут, что паровозы этого типа долгое время считались самыми простыми и надежными, именно их советская сторона активно использовала во время Второй мировой.
Вот этот, "с броней" - трофейный немецкий паровоз, об этом говорят буквы ТЭ. Чаще всего Советский Союз их получал по репарациям и гонял на своих дорогах. 1943 год постройки, кстати.
Вот этот, "с броней" - трофейный немецкий паровоз, об этом говорят буквы ТЭ. Чаще всего Советский Союз их получал по репарациям и гонял на своих дорогах. 1943 год постройки, кстати.
Он же, но с другого бока. Мне кажется похожим на ракету.
Он же, но с другого бока. Мне кажется похожим на ракету.
Та же серия, только чуть улучшенная, 1935 год
Та же серия, только чуть улучшенная, 1935 год
В общем, старых черных паровозов там много, и в какой-то момент перестаешь их различать. Между тем, все три, что вы видите на этом фото, - немецкие военные паровозы (вон на них ТЭ виднеется). Строились Германией во время войны - в 1942-1943 годах. Как пишут у нас, расчет был на пять лет использования - войну выиграть. Советский Союз получал такие по репарациям и пользовался ими еще лет 20-30.
В общем, старых черных паровозов там много, и в какой-то момент перестаешь их различать. Между тем, все три, что вы видите на этом фото, - немецкие военные паровозы (вон на них ТЭ виднеется). Строились Германией во время войны - в 1942-1943 годах. Как пишут у нас, расчет был на пять лет использования - войну выиграть. Советский Союз получал такие по репарациям и пользовался ими еще лет 20-30.
Один из "немцев" поближе
Один из "немцев" поближе
Хочу заметить, что Аня среднего человеческого роста. Паровоз, правда, послевоенный
Этот лупатенький помоложе, оно и видно. Уже тепловоз, а не паровоз.
Этот лупатенький помоложе, оно и видно. Уже тепловоз, а не паровоз.
Оригинальные шильдики на каждом паровозе или вагоне в дополнение к современным сугубо музейным.
Оригинальные шильдики на каждом паровозе или вагоне в дополнение к современным сугубо музейным.
Паровозная гидроколонка, использовалась для накачивания воды в паровоз (он же ПАРОвоз - воды нужно много)
Паровозная гидроколонка, использовалась для накачивания воды в паровоз (он же ПАРОвоз - воды нужно много)
У нас, не слишком осведомленных, особый интерес вызывали надписи на профессиональном сленге
У нас, не слишком осведомленных, особый интерес вызывали надписи на профессиональном сленге
Снегоочиститель
Снегоочиститель
Похоже, самый старый экземпляр - служебный (штабной) вагон. Здесь значится 1905 год, хотя на музейной табличке стоит 1903.
Похоже, самый старый экземпляр - служебный (штабной) вагон. Здесь значится 1905 год, хотя на музейной табличке стоит 1903.
Вот этот штабной вагон справа. Зимой закрыт, но в окошко можно рассмотреть кабинет
Вот этот штабной вагон справа. Зимой закрыт, но в окошко можно рассмотреть кабинет
По советским чертежам паровозы строили и в других социалистических странах. Вот, например, в чешском Брно.
По советским чертежам паровозы строили и в других социалистических странах. Вот, например, в чешском Брно.
Вагон-теплушка. В щелочку видна печка, которой такой вагон отапливали, когда он неделями вез людей через морозы. А вообще вагон грузовой.
Вагон-теплушка. В щелочку видна печка, которой такой вагон отапливали, когда он неделями вез людей через морозы. А вообще вагон грузовой.
ТГМ1-929 - первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей (как пишет Википедия). Если честно, ни в одном из этих терминов я так и не разобралась. Для меня он просто маленький и забавный посреди черных гигантов.
ТГМ1-929 - первый серийный советский маневровый тепловоз с гидропередачей (как пишет Википедия). Если честно, ни в одном из этих терминов я так и не разобралась. Для меня он просто маленький и забавный посреди черных гигантов.
Тендер, в котором хранятся запасы угля и воды. За ним идет будка, в которой сидят машинисты, а потом основная часть - сам паровоз. В нем уже и происходят все процессы: сгорает топливо, нагревается вода, образуется пар, который заставляет двигаться цилиндры, а значит, и колеса.
Тендер, в котором хранятся запасы угля и воды. За ним идет будка, в которой сидят машинисты, а потом основная часть - сам паровоз. В нем уже и происходят все процессы: сгорает топливо, нагревается вода, образуется пар, который заставляет двигаться цилиндры, а значит, и колеса.
Дрезина
Дрезина
Долгое время мне казалось, что этот музей скорее для специалистов. Мы же туда отправились больше ради детей - им обычно нравится лазить по технике. И, знаете, очень интересно оказалось! В паровозах есть что-то благородное, а когда оказываешься внутри кабины, кажется, будто попал в запретное место, к небожителям.
Долгое время мне казалось, что этот музей скорее для специалистов. Мы же туда отправились больше ради детей - им обычно нравится лазить по технике. И, знаете, очень интересно оказалось! В паровозах есть что-то благородное, а когда оказываешься внутри кабины, кажется, будто попал в запретное место, к небожителям.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому